
В прошлом году, практически под звуки фанфар, песня с названием «Video Games» появилась на YouTube. Болезненная, но красивая фортепьянная баллада неизвестной певицы, отвергнутой почти всеми звукозаписывающими лэйблами, которые ее слышали.
Песня, по их словам, была слишком длинной и меланхоличной. Она нуждалась в ударных, чтобы попасть на какое-нибудь радио. Певица уговорила крохотный независимый лэйбл, чтобы выпустить песню, а записала ее дома, на своем макбуке.
В последствии, двадцать два миллиона просмотров дали ей предложения от ведущих компаний, контракт с управлением Next Model, и выходит один из наиболее ожидаемых альбомов 2012-го года.
Так кто же она, Лана Дель Рей?
Родилась она как Елизабет Грант (Elizabeth Grant), в Нью-Йорке, 25 лет тому назад. Росла в местечке зимних олимпийских игр, Лэйк-Плэсиде, была в окружении «по-настоящему большой семьи», начала изучать философию, но в 18 дядя научил ее «шести основным аккордам» на гитаре.
«Это были G, C, A,», — вспоминает она, раздумчиво загнув пальцы, как будто берет аккорды — «Были ре минор, ля минор и еще несколько сокращенных. Немного трюков, немного сокращений. Я осознала, что могу написать миллион песен с этими шестью аккордами. Так что я переехала в Нью-Йорк и взяла пару лет, чтобы просто написать, все, что захочу».
Она рано попыталась записать альбом, в 2008-ом, «Lizzy Grant aka Lana Del Ray», который обошелся в $10 000, вместе с продюсером Пола Маккартни (Paul McCartney) и Регины Спектор (Regina Spektor), Дэвидом Каном (David Kahne). Но формально он не был выпущен, только повисел на iTunes в течение пары месяцев, а затем тихо исчез.
«Я подписала контракт с независимым лэйблом, но они не смогли финансировать релиз», — говорит Лана Дель Рей, — «люди ведут себя так, как будто это окутано страшной тайной, «забытый, жуткий альбом». Но, если вы посмотрите на YouTube, у каждого из 13 трэков миллионы просмотров, не правда, что никто их не услышал. Мы ими гордимся. Они очень хороши».
Певица выкупила права на запись и говорит, что выпустит их, может быть, в конце лета.
Ее дебют на основном лэйбле, «Born To Die», уточняет методы, установленные в том, давнем, материале. Масштабные, эпические, обреченные любовные дела и гламур в синяках, это может составить саундтрэк к фильму нуир. Вокал Дель Рей, составляет ценность и для кинематографа. Минута, и прекрасная роковая женщина, а в следующую — томная, знойная дива. Мэрилин Монро и Марлен Дитрих конкурируют за микрофон.
Однако, как человек, певица более приземлена. Мягкий разговор и томные глаза, она происходит из дружной семьи. На левой руке татуировка с заглавной «М», в честь бабушки Мадлен. И хотя ее песни пронизаны горестным романтизмом («он любит меня с каждым ударом своего кокаинового сердца»), они вдохновлены только счастливыми отношениями.
«Я никогда не думала, что у меня будет такая роскошь, как любить кого-то и быть любимой», — говорит она, — «но когда это произошло, это было действительно все то, о чем говорят в кино».
Все это настолько ее поглотило, что Дель Рей «отбросила свои музыкальные амбиции и поселилась» в семейной жизни.
В «Video Games», она полностью сражена: «Он держит меня своими большими руками. Пьяный и я вижу только звезды. Это все, о чем я думаю».
«Люди говорят обо мне, что я анти-феминистка из-за этой песни. Они думают, что это выходит из покорности. Но в реальности, это больше о том, чтобы делать вместе себя самого счастливым в этом самом жизненном пространстве».
Отношения, в конце концов, заканчиваются, но Дель Рей не против пересмотра воспоминаний.
«Вы должны чтить любовь, даже когда она уходит. Я была отделена от разных вещей и людей в моей жизни, с которыми я бы хотела остаться. Оставаясь спокойной и сильной, я чтила память об этих вещах и этих людях. Я этим горжусь и продолжаю так делать».
После «Video Games», ставшего хитом прошедшего октября, Дель Рей не могли поделить в англо-американских компаниях Polydor и Interscope, последняя из них — домашняя для Леди Гаги и Мадонны. Основное преимущество дали внезапно взявшиеся авторские права.
«На меня подали в суд за видеоряд к «Video Games», — объясняет Лана, — «Это был плохой день. Миллион просмотров и все насмарку».
Видео было нарезано из старых, винтажных сцен, найденных на YouTube. Она взяла их, думая, что это бесплатно. Оказалось юридической головной болью.
«Так что, у меня теперь адвокат, который следит за разрешениями, когда я делаю видео».
Но есть и свои недостатки, при работе с двумя крупнейшими мировыми записывающими компаниями. Некоторые, кто стоял за Дель Рей в начале, отвернулись от нее, обвиняя в продажности. Для них, авторские работы и попса — два непримиримых лагеря в необъяснимой и заведомо проигрышной холодной войне. Они атаковали ее профессионально, обвинив в том, что она не сама пишет песни, и что у нее была пластическая операция.
«Мои публицисты говорят, что за свою долгую карьеру никогда не видели большего количества фальсификаций», — вздыхает Дель Рей. Она настаивает на том, что равнодушна к нападкам. «Я знаю, что люди говорят обо мне и я, действительно, не хочу это обсуждать, потому что такого рода проблемы меня не интересуют. Меня беспокоит возможный крах евро, состояние мировой экономики. Вот где настоящие проблемы. Конечно, я надеюсь, что запись будет действительно хорошей, но, независимо от того как это все пройдет, я не боюсь будущего. Я буду ОК».