Портал для гитаристов
gtars.ru

Дэйв Эллефсон из Megadeth о новом «TH1RT3EN»

Дэйв Эллефсон из Megadeth о новом "TH1RT3EN"

1 — «Sudden Death». Это трек, над которым работали, когда я вернулся в группу. Я пришел в пятницу, в субботу отыграл свою партию, и в понедельник мы выпустили пресс-релиз о моем возвращении в Megadeth. Для меня эта песня — настоящее возвращение на родину. Музыкально, я хотел в ней совместить новую волну британского хэви-метал и трэш-стиль моей игры на басе. Получилась великолепная, продолжительная ритмическая работа, особенно в интро, в риффах и ближе к концу, что дало мне шанс подняться на октаву и создать напряженность для гитар. Сама по себе, очень интересная песня. Но когда я думаю, что она представляет, что она глубоко эмоциональна.

2 — «Public Enemy № 1» — первый сингл с альбома. Мы начали его писать во время звуковых проб в Хорватии, в прошлом году, а закончили его в Вене, в Австрии, несколько позже. Довольно странно, в начале года мы написали другую песню под названием «Never Dead» в том же месте Австрии. Видимо в этом месте есть магия. Опять же, это еще одна песня из новой волны британского тяжелого металла. Я люблю ранний Def Leppard и я немного скопировал бас Рика Сэвэджа (Rick Savage), его подход. Старался писать вокруг вокала. Я люблю слышать большую часть группы, и особенно вокал, когда пишу басовую партию. Как музыкант, я хочу, чтобы раствор между блоками надежно скреплял здание. Как только вокальную часть проработали, Джонни и я работали с Дэйвом, что позволило мне селать сильную басовую партию. Была интересная запись. У меня была большая свобода выбора, и получилась хорошая басовая линия в припеве. Как у слушателя нет вопросов, но надеюсь, вы почувствуете скачки песни.

3 — «Whose Life (Is Irt Anyways?)» — Это один из моих любимых видов игры на басе. Не совсем очевидным образом, такая игра возвращает нас к своего рода сборному панк-рок стилю. Я пошел на это с большим энтузиазмом и старался не обдумывать, что делаю. Моя главная цель была слиться с ударными. Это огненная песня. Очень круто.

Дэйв Эллефсон из Megadeth о новом "TH1RT3EN"

4 — «We The People» — песня как рифф-мания. У Дэйва есть большие способности по написанию фантастического набора риффов, и он мастер по их компиляции для создания песни. Он берет рифф, потом еще один, и когда вы думаете он уже не может взять еще один, он это делает, а постом соединяет их вместе. Все кто любит удивительные риффы Megadeth найдут их в «We The People». Это тотальное расширение основной части.

5 — «Guns, Grugs & Money» — Я даже не могу рассказать вам как счастлив, что у нас есть песня, которая состоит из одного риффа [смеется]. Это не всегда легко сделать. Я знаю достаточно поклонников металла, не таких как Green Day, но я думаю они мастера однориффовых песен. Это то, что мы делали, и это сработано прекрасно. Идея одного риффа от панк-рока. Ramones сделали очень на этом очень много своих песен, может быть все. Когда я услышал как Дэйв сыграл свою партию, я знал, что это все, что нужно. Группа динамично двигается к припеву, Дэйв играет вокруг вокала мелодию… и это песня! Много наших трэков довольно сложные, возможно это и привлекает к нам много поклонников. Но гениальность «Guns, Grugs & Money» в ее простоте.

6 — «Never Dead» — Когда Дэйв впервые сыграл мне этот риф, я был поражен. Он был так силен и в нашем стиле, что это напомнило мне об альбоме «Peace Sells». В частности это звучало немного похоже на «Good Mourning/Black Friday», но по-новому великолепно. Я влюбился в нее. Самое смешное, что Дэйв о ней сам забыл на какое-то время. Мы собирались в этом году для работы над кое-чем, я ему напомнил, а он вспомнить не мог. К счастью он записал ее на свой BlackBerry, так что смог найти. Как только мы начали играть ее по-настоящему, мы были как четыре ребенка прыгающих по комнате. Такие мощные риффы. Это так велико, что вы не ждете помощи, а сходите с ума, когда слышите их.

Дэйв Эллефсон из Megadeth о новом "TH1RT3EN"

7 — «New World Order» — Эта поворачивает назад. Мы написали ее во время тура Clash Of The Titans в 1991 и сделали из нее демо для «Countdown To Extinction», но она не вписалась в тот альбом по многим причинам. Так она пролежала на полке все эти годы, врочем, она была включена в ремиксы и ремастеринг Youthanasia record. Это мелодия старой трэш школы. Мы снова записали ее и, я думаю, мы улучшили аутро для соло. Дэйвом обновлены некоторые проигрыши и он их ужесточил. Это чудесно [смеется]! Вот и мы, спустя 20 лет, наконец получили права на песню и сделали мастер-запись.

8 — «Fast Lane» — Эта была веселой. Как для басиста, это было все из обучения некоторым фантазиям с аккордами, входя в студию, где был продюсер говорящий: «Парень, ты же не можешь просто сыграть некоторые восьмые ноты?» [смеется]. Эта песня тянула меня вниз, стучалась наружу и превратила мои запястья в опоры. Я просто играл восьмые ноты, шестнадцатые ноты, удерживая крепость. Я был заперт с барабанами, и очень скоро, я даже не знал, что все закончилось, я оказался в зоне. Еще песня интересна для вождения. Вы включаете ее в автомобиле, и полетели…

9 — «Black Swan» — Была записана, но официально не издана, когда я был вне группы. Когда я ее услышал, она стала одной из любимых мелодий, и я не мог понять, почему ее не показывали публике [смеется]. Мне нравится мелодия, текст, она в целом. Была записана до выхода фильма «Черный лебедь» (Black Swan), и не имеет с ним ничего общего, хотя многие могли бы предположить что это так. Я действительно рад, что Джонни взял «Black Swan», и сказал, что мы должны ее закончить. Как слушателя, она действительно цепляет меня.

10 — «Wrecker» — Это очень остроумный и смешной набор текста. Я знаю, что слова Дэйва иногда разновидность тьмы, но «Wrecker» представляет юмористическую его сторону. Риффы массивные. Это одна из тех частей, где вся группа просто сплачивается и подкапывает и рушит дом. Некоторые рифы хорошие, некоторые великолепные, а еще бывают риффы которые просто сотрясают ваш мир. «Wrecker» пример последнего.

11 — «Millenium Of The Blind» — Как ни странно, еще одна песня начатая в 1991 году. Я не знаю, что там насчет 1991. Однако, демо было сделано, но никогда не опубликовано. У нас было только несколько минут на ленте, и это требовало некоторого развития. Дэйв и Джонни К. действительно возродили ее и сделали полнометражную песню. Я рад, что они нашли время для нее, потому что она всегда имела задатки величия, но никогда не была взрощена должным образом. Теперь она возродилась для своих обещаний. Многие наши темы ждут своего часа. Отличная идея — это отличная идея, и если к ней возвращаются, то должна быть причина. Я рад, что время этой песни, наконец, пришло.

Дэйв Эллефсон из Megadeth о новом "TH1RT3EN"

12 — «Deadly Nightshade» — Первоначально рифф был написан во время сессий для «Youthanasia» или, может быть, «Cryptic Writings». Это было некоторое время вокруг. О чем это я? Некоторые наши темы дожидаются своего времени. Я так счастлив, что рифф превратился в полноценную песню — это угрожающе [смеется]. Я, кажется, вспоминаю игру основы песни в Риме, в Италии, во время саундчека, и я помню дворника и даму с попкорном крутящуюся га месте и попадающую в него. Это что-то для меня значило. Когда возвращаетесь прямо к этому, это правдивый тест хороша ли песня. Много народу может сказать вам, что оно здорово, но если вы можете вспомнить в месте исполнения незаконченной песни, вы понимаете, что это клево [смеется]!

13 — «13» — Воплощает историю Megadeth. Перед началом записи Джонни К. читал автобиографию Дэйва, и, мне кажется, это помогло ему понять психику Дэйва, также как и все о Megadeth. Поскольку песня развивается музыкально, слова начинают ложиться на страницу, в основном из разговоров Джонни с Дэйвом. Если вы когда-нибудь захотите услышать песню, что подводит итоги Megadeth, то «13» — это она. Крис Бродерик (Chris Broderick) сделал большую работу с чистотой звучания акустических и электро-гитар. Как басист, я люблю играть на на таких диапазонах тонов. Они очень открыты, и дают мне возможность творить с аккордами и линией. Это как игра на басе в 70-е, или даже в 60-е. Джэймз Джемерсон (James Jamerson), великий басист из Motown — я определенно пытался перенять что-то из его игры, только стиль. Песня кончается очень высоко. У Megadeth не было большой, постановочной песни с «In My Darkest Hour», но теперь есть «13». Это идеальное завершение грандиозного альбома.