Портал для гитаристов
gtars.ru

Назад к стене: свежий взгляд Роллинг Стоун на Роджера Уотерса. Часть 2

Назад к стене: свежий взгляд Роллинг Стоун на Роджера Уотерса. Часть 2

Уотерс сидит очень прямо и сосредоточенно наблюдает, как молодой Гилмор (Gilmour) играет потрясающее гитарное соло в композиции из Стены «Comfortably Numb», возможно, одной из самых великих вещей Пинк Флойда (Pink Floyd). Клип проигрывается на огромном мониторе Макинтош в режиме редактирования. Он взят из записей оригинального шоу, которое когда-нибудь фанаты все же смогут по достоинству оценить и купить. Уотерс не намерен вставлять это соло в свое новое шоу, он хочет получше рассмотреть соло подыгрывающего бэк гитариста Сноуи Уайта (Snowy White), который, в отличии от Гилмора, будет участвовать в новом шоу.

Конечно, это не очень веселое соревнование, кто лучше развалит группу. Но история распада Pink Floyd одна из самых нелицеприятных. Уотерс пришел в группу со своей концепцией, писал все тексты и достаточно много непосредственно музыки. Он всегда был однозначным лидером группы и, надо отметить, не делал из этого культа. Гилмор же не воспринимался как лидер, но в то же время у него очень сильный и своеобразный голос, он один из лучших рок-гитаристов и прекрасный аранжировщик.

«Вот, что в общих чертах можно сказать обо мне и Дэвиде», — говорит Уотерс, — «мы росли и развивались с ним в музыке абсолютно по-разному. Мы по-разному видели многие вещи. И в какой-то момент я понял, что я не хочу с ним больше спорить и ругаться, и что мы с ним по-разному трактуем многие основополагающие вещи: и музыку, и философию, и политику. Расставание стало неизбежным, и надо было сделать это — пока мы еще не начали воевать».

Назад к стене: свежий взгляд Роллинг Стоун на Роджера Уотерса. Часть 2

Группа начала разваливаться еще при записи Стены, когда Уотерс превратил Pink Floyd в инструмент для самовыражения и самореализации, что не могло не вызвать протест со стороны остальных участников. Это особенно почувствовалось на их последующем за Стеной альбоме «Final Cut», который можно назвать соло альбомом Уотерса. Уотерс покинул группу в 1985 году, и был изумлен, а затем и выразил глубокий протест, когда Гилмор и барабанщик Ник Мейсон решили выступать, как Pink Floyd.

Он попытался остановить их в суде, но они сыграли два монстр-тура без него, выпустили четыре альбома, в то время как Уотерс боролся, чтобы продавать билеты на свои гастроли в поддержку своих сольных пластинок под именем Pink Floyd. «Он (Уотерс) не Pink Floyd», — сказал Гилмор в 1987 году, — «Если один из нас будет называться Pink Floyd, то это буду только я». Тогда они договорились о следующем: разрешить Гилмору и Мэйсону использовать имя Floyd, но оставить Уотерса единственным владельцем Стены.

К 2005 году отношения потеплели настолько, что Pink Floyd в оригинальном составе (минус Syd Barrett) воссоединились для четырех песен, чтобы выступить на благотворительном шоу Live 8. «Я очень рад, что нам удалось это сделать, 18 минут вместе дали нам возможность подвести хорошую черту под творчеством группы,», — говорит Уотерс, — «Отношения стали лучше с тех пор между Дэвидом и мной.

Назад к стене: свежий взгляд Роллинг Стоун на Роджера Уотерса. Часть 2

Мы не видимся лично — он очень много живет в середине сельской местности в Англии, а я в Манхэттене, так что наши пути не пересекаются — но пару раз, когда мы оба оказываемся в Англии, мы обедали в ресторане. Но полный мир до сих пор не наступил и мы продолжаем «сражаться»». В то же время хорошие отношения с Гилмором имеют огромное значение для Уотерса и он старается не вызвать у него обиду, перенеся борьбу в зону действия закона и адвокатов.

В июле Уотерс и Гилмор неожиданно встретились еще на одном благотворительном концерте, правда, гораздо меньшего масштаба (всего для 200 человек), в Оксфордшире, в Англии. Сбор средств проводили для детей Палестины. Это была идея Гилмора, и он пообещал Уотерсу сыграть знаменитый хит «Comfortably Numb» на одном из гигантских шоу Уотерса.

Кроме этих выступлений Уотерс считает, что было возможно объединиться с Гилмором и Мэйсоном еще на одном перфомансе. «Вполне возможно мы могли бы отыграть еще один концерт вместе и это большая неудача и позор, что мы не собрались это сделать до смерти Рика (Рик Райт – клавишник Пинк Флойд – скончался 15 сентября 2008 года от рака)».

Назад к стене: свежий взгляд Роллинг Стоун на Роджера Уотерса. Часть 2

Как Уотерс, так и Гилмор не хотят ничего записывать вместе. Уотерс слегка ощетинивается при легком намеке на это, дескать, существует какая-то невидимая магия, синергия, когда они творят вместе с Гилмором. «Конечно, Дэвид сильно влиял на мои сочинения — вся эта величайшая гармония и мелодические нюансы», — говорит он, — «Но идея, что я не в состоянии самостоятельно создать что-либо уровня Стены или Обратной стороны луны, явно не состоятельна. И живое доказательство этому мой сольный альбом 1992 года «Amused to Death», он невыразимо прекрасен в каждой своей части».

23842938