Портал для гитаристов
gtars.ru

Танго идет по планете

Танго идет по планете

Если говорить об истории возникновения такого феномена как танго, в настоящее время заключившего практически весь мир в свои объятия, то точное время его появления сокрыто от нас пылью времен. Согласно некоторым источникам, танго зародилось примерно в середине XIX века, а к 1880 году уже существовал термин «танго», обозначавший определенную манеру танцевания.

В том обществе, где зародилось танго, были популярны такие танцы как хабанера, полька, вальс и, конечно, кандомбе – танец популярный у афроамериканцев, составлявших четверть населения Буэнос-Айреса того времени. Танго является наследником испано-кубинской хабанеры, на него повлияло и танго-кандомбе, танец под ритмы барабана. В начале танго исполнялось небольшими группами музыкантов, куда обычно входила скрипка, флейта и гитара. Как правило, музыканты не имели специального образования, поэтому первые мелодии танго не были записаны и не имеют авторов. Символ танго – бандеонеон, появился лишь в 1900 году и, постепенно, вытеснил флейту.

Танго идет по планете

Буэнос-Айрес того времени был городом эмигрантов, приехавших с разных уголков планеты и принесших с собой музыкальную культуру и традиции своих стран. Все это не могло не повлиять на развивающееся в то время танго. В начале танго было исключительно уделом нижних слоев общества. Поскольку женщин было немного, зачастую мужчины танцевали танго друг с другом. Единственными женщинами, которых можно было найти в заведениях, были или проститутки, или официантки. Именно поэтому с самого начала манера танцевания танго приобрела столь провокационный характер, танго танцевалось в очень тесных объятиях.

Постепенно стала формироваться tango cancion – появились специальные тексты танго-песен, исполняемые под музыку танго.

В начале ХХ века танго перешагнуло океан и пришло в Париж, где нашло самый живой отклик у парижской публики, отличавшейся свободой нравов и тягой к развлечениям. Аргентинское танго обрело свою вторую родину во французской столице. Увлечение танго было настолько велико, что под его влиянием стала меняться мода, со временем даже появилась специальная одежда для танго.

Танго идет по планете

Церковь и главы государств осуждали танго, но было уже поздно, танго захватило сердца множества людей. Росло количество салонов, где танцевали танго. Танго-песня обрела новое дыхание с появлением Карлоса Гарделя, чья слава прокатилась по всему миру. Танго уже не было танцем бедноты. Танго проникло и в салоны буржуазии. Так называемый типичный танго-оркестр стал состоять фортепьяно, бандонеона, скрипки, контрабаса, гитары и флейты. Очень часто к этим инструментам добавляются виола и виолончель. Постепенно танго становилось таким, каким мы знаем его теперь: страстным танцем, исполняемым парой в тесных объятиях. Танго – танец, который более не имел возраста и перешагнул через все социальные ограничения.

В 60-х годах ХХ века танго обрело новое дыхание, благодаря выдающемуся аргентинскому композитору и исполнителю Астору Пьяццоле. Он стал родоначальником так называемого танго нуэво, танго, которое вобрало в себя классическую музыку и джазовые композиции.

Танго идет по планете

И сегодня танго продолжает свое стремительное шествие по планете, охватив практически все континенты. Танго – это «грусть, передаваемая при помощи танца», как его характеризуют аргентинцы. Танго затрагивает тонкие нотки нашей души, танго будоражит и увлекает за собой. Невозможно устоять перед щемящей красотой танго.