Если говорить об истории возникновения такого феномена как танго, в настоящее время заключившего практически весь мир в свои объятия, то точное время его появления сокрыто от нас пылью времен. Согласно некоторым источникам, танго зародилось примерно в середине XIX века, а к 1880 году уже существовал термин «танго», обозначавший определенную манеру танцевания.
В том обществе, где зародилось танго, были популярны такие танцы как хабанера, полька, вальс и, конечно, кандомбе – танец популярный у афроамериканцев, составлявших четверть населения Буэнос-Айреса того времени. Танго является наследником испано-кубинской хабанеры, на него повлияло и танго-кандомбе, танец под ритмы барабана. В начале танго исполнялось небольшими группами музыкантов, куда обычно входила скрипка, флейта и гитара. Как правило, музыканты не имели специального образования, поэтому первые мелодии танго не были записаны и не имеют авторов. Символ танго – бандеонеон, появился лишь в 1900 году и, постепенно, вытеснил флейту.
Буэнос-Айрес того времени был городом эмигрантов, приехавших с разных уголков планеты и принесших с собой музыкальную культуру и традиции своих стран. Все это не могло не повлиять на развивающееся в то время танго. В начале танго было исключительно уделом нижних слоев общества. Поскольку женщин было немного, зачастую мужчины танцевали танго друг с другом. Единственными женщинами, которых можно было найти в заведениях, были или проститутки, или официантки. Именно поэтому с самого начала манера танцевания танго приобрела столь провокационный характер, танго танцевалось в очень тесных объятиях.
Постепенно стала формироваться tango cancion – появились специальные тексты танго-песен, исполняемые под музыку танго.
В начале ХХ века танго перешагнуло океан и пришло в Париж, где нашло самый живой отклик у парижской публики, отличавшейся свободой нравов и тягой к развлечениям. Аргентинское танго обрело свою вторую родину во французской столице. Увлечение танго было настолько велико, что под его влиянием стала меняться мода, со временем даже появилась специальная одежда для танго.
Церковь и главы государств осуждали танго, но было уже поздно, танго захватило сердца множества людей. Росло количество салонов, где танцевали танго. Танго-песня обрела новое дыхание с появлением Карлоса Гарделя, чья слава прокатилась по всему миру. Танго уже не было танцем бедноты. Танго проникло и в салоны буржуазии. Так называемый типичный танго-оркестр стал состоять фортепьяно, бандонеона, скрипки, контрабаса, гитары и флейты. Очень часто к этим инструментам добавляются виола и виолончель. Постепенно танго становилось таким, каким мы знаем его теперь: страстным танцем, исполняемым парой в тесных объятиях. Танго – танец, который более не имел возраста и перешагнул через все социальные ограничения.
В 60-х годах ХХ века танго обрело новое дыхание, благодаря выдающемуся аргентинскому композитору и исполнителю Астору Пьяццоле. Он стал родоначальником так называемого танго нуэво, танго, которое вобрало в себя классическую музыку и джазовые композиции.
И сегодня танго продолжает свое стремительное шествие по планете, охватив практически все континенты. Танго – это «грусть, передаваемая при помощи танца», как его характеризуют аргентинцы. Танго затрагивает тонкие нотки нашей души, танго будоражит и увлекает за собой. Невозможно устоять перед щемящей красотой танго.