Портал для гитаристов
gtars.ru

Интервью музыканта и учителя гитары из г. Ижевск — Михаила Русакова

Михаил Русаков

 

Представься, пожалуйста, и расскажи немного о своей работе.

Меня зовут Михаил Русаков и я – преподаватель гитары, но только не совсем обычный. Помимо частных уроков, провожу онлайн-тренинги по гитаре в роке и блюзе. Аудитория — весь русскоязычный интернет. У меня есть студенты из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Молдовы, Германии, Израиля и США.

интервью с Михаилом Русоковым

Михаил, расскажи о своей гитаре:

  • где покупал, когда и за сколько?

  • что в ней нравится?

  • что нравится не очень?

Основная на этот момент гитара — Ibanez Jem Jr.

Покупал в одной из групп В Контакте, которая позиционирует себя как гитарный интернет-салон.

Года два, наверное, назад. За сколько — не скажу, скажу только, что цена меня вполне устроила. На тот момент у меня был другой инструмент, и этот покупал не потому, что нуждался в новой гитаре. Самое смешное, что определяющим выбор фактором был ее внешний вид.

Ibanez Jem Jr

Пара слов предыстории. В далекие-предалекие времена, когда — не побоюсь этих слов — большинство читающих этот пост гитаристов еще пешком под стол ходили — на стене комнаты в общаге, где я жил висел постер со Стивом Ваем. С подобной гитарой, только не Jr, конечно.

Stive Vai Stive Vai
Вот поэтому. Сбылась мечта юности! Ну, почти сбылась!

Что нравится? Ну, вы же понимаете, что гитаристы — больные люди. Когда у человека-гитариста нет возможности купить оригинальный Gibson Les Paul, он покупает его реплику, и остается доволен.

Хотя он получает все минусы и недостатки этой древней модели — большой вес, плохую эргономику, и не получает главного достоинства — «гибсоновского» фирменного звука.

Хотя, даже имея настоящий Gibson Les Paul, тоже существует вероятность его не получить. Ибо звук электрогитары — совокупность многих факторов, в особенности усилителя. А так же «прокладки между гитарой и медиатором».

Gibson Les Paul

Так вот, есть у человека реплика неудобной и тяжелой гитары — такая же тяжелая и неудобная. А он счастлив. Потому что на этой форме, на этих изгибах есть налет от харизмы Великих — от Джимми Пейджа до Джо Бонамассы.

Вот так и у меня. Я — ведь тоже немного гитарист. А значит — больной, лишь временно не присутствующий в отделении маниакальных расстройств Республиканского Психоневрологического Диспансера.

Так что же нравится:

  • Стив Вай
  • Редкая модель (я — не как все… )
  • Относительно небольшой вес
  • Относительное удобство игры
  • Нормальный звук (опять, смотря «куда играть»)
  • «Болченый» гриф — и вот почему. У меня было очень много гитар с вклеенным грифом. И это очень опасно. Особенно Лес Полы очень «любят» падать грифом вниз, если нет стреплоков.И после этого сломанный гриф нельзя сменить — только склеить, если получится. А это — как в Fender — гитара-конструктор. Не понравился гриф, открути четыре винта и замени

Fender

  • Мне ее не очень жалко. В смысле не том, что я могу ей ломать усилки, или отмахиваться от хулиганов, или… ну там, суп размешивать… Просто нещадно эксплуатировать. Играть на всю катушку. Ибо знаю — все в ней можно заменить — гриф, корпус, струны, Floid Rose, датчики, колки, панель… все!

Из недостатков:

  • Звук конечно не идеален. Да и глупо его требовать от JR. К тому же, это раньше, когда тот же «Гибсон» напрямую втыкали в ламповый «Маршалл», без вариантов, были очень высокие требования к исходному звуку гитары.Сейчас же, с развитием технологий обработки звука… посмотрите на цепочки в педалбордах известных гитаристов! У того же Вая, рехнешься от всяких Wammy — гармонайзеров и т.д. И Legacy на оконечнике. Где я Legacy то возьму? и надо ли?

Stave Vai

  • Гриф. Вернее его профиль. Обычно у Ibanez серии RG, чей прародитель jem — немного другой профиль. Удобнее. Это, похоже, еще какая-то экспериментальная версия. Не очень мне в руку ложится, но я в принципе привык.
  • Родные розовые звукосниматели мне не понравились. А так как я большой любитель Seymour Duncan, и считаю, что звукосниматели — это то, от чего на самом деле зависит гитарный звук (у меня стоят и SH-2/SH-4 и Blackouts), я поменял на Ibanez/Duncan — американские датчики, совместное производство. То есть такой компромисс. Вроде и Duncan, но в то же время и Ibanez — должно же что то «родное» остаться

Seymour Duncan

  • Старая она. Механика уже сильно поюзанная. Каждый раз, откручивая замок струны на топ-локе, думаю, что больше не смогу обратно затянуть. И это же ее плюс. Мне самому 48. Гитара под стать — из моей юности. Она должна была быть моей лет 25 назад!

Какие гитары были до этого, почему поменял?

Блин, ну и вопрос!
«Приведите весь список, пожалуйста!»

— Начнем с начала, вот книга моя http://imfreedom-guitar.ru/zapiski_gitarnogo_hardgeinera_.pdf там самое начало.

Гитары были, начиная от «Демократовской» Musima Eterna, чешской Iris (чехословацкая копия Tele).

Musima Eterna

Iris

Самопального Les Paul, чешского Diamant (реплика Les Paul, очень качественная, не одна штука у меня такая было, не менее трех, а то и четырех).

гитара Diamant
Снова ГДР — Lead Star (реплика Страта, на которую я сам поставил хамбакер в бридж, и сам бридж на флойдоподобную машинку поменял).

Lead Star

С удовольствием и долго играл на Jackson RR («стрела», правда, он был не мой, вернул на «Родину»).

Jackson RR

Пара гитар, которые сделал сам (из качественного махагони, кстати!) — обе в концепции «суперстрат», Jackson JS30 — первая версия, made in Japan.

Jackson JS30

Ibanez S420 — были две штуки, очень нравились они мне, мастеровой Les Paul (с Флойдом! — отлично звучал!).

Ibanez S420

Epiphone Les Paul — были две штуки, обе классно сделаны, звук вообще улетный (выбирал из большого количества в партии, и датчики, конечно, переставил на Seymour).

Epiphone Les Paul

Ibanez SZ320, и вот теперь Jem.

Ibanez SZ320

Это только те, на которых играл какое-то продолжительное время. А так же множество «проходящих» вариантов.

Почему поменял? Странный вопрос… потому что гитарист (как бы). Никто и никогда из этой публики до конца не бывает доволен своим инструментом. Если бы так было – все находили свою единственную гитару, то индустрия гитаростроения и торговли музинструментами быстро бы загнулась.

«Рыба ищет, где глубже, а гитарист — «волшебную гитару», которая сыграет за него» (с)

Какую гитару хочешь в будущем. Почему?

В будущем? Конечно Gibson Les Paul. Понимаю всю ущербность этой идеи, но, переиграв на стольких копиях, дойти до оригинала — просто дело чести!

Gibson Les Paul

Еще мне Ibanez SZ нравится. Всем — концепцией («ничего лишнего»), удобством, весом, звуком, внешним видом, материалом. Но он у меня и так есть. Конечно с Seymour Duncan — куда ж я без них.

Ibanez SZ

Расскажи, какие ошибки допускал при покупке гитар? Может быть, прогадал с ценой, разонравилась в процессе использования и прочее.

Не считаю, что допускал ошибки при покупке гитар. Человек принимает решение, несмотря на то, что убеждает себя каким-то якобы «разумными» доводами все равно на основе своих эмоций. А как можно судить эмоции?

Получал именно то, что хотел!

Строчка от себя.

Строчка от себя! Вот с этим сложно — могу случайно еще одну книгу написать… не заржавеет.

Под конец, последний вопрос. Как относишься к Gibson Les-paul Studio, Gibson SG-J и другим бюджетным моделям от gibson?

Хорошо отношусь. И есть Studio которые очень достойно звучат. Я не большой любитель SG, он суховат, на мой взгляд — рок-н-ролльная гитара.

Gibson SG J

Просто есть много критиков, которые на деле не брали в руки две гитары, и не сравнивали, перетыкая моментально штекер из одной гитары в другую — на одном усилителе, с одними руками, играя одни и те же фразы.

Я год в Музторге проработал и занимался этим постоянно, не только для себя, но и для клиентов. Кое-что понял за это время – двадцать восемь, вроде и не большая сумма, у меня в такие деньги примерно обходился Epiphone Les Paul с Seymour Duncan, но с другой — когда у тебя семья, дети, обязательства по ипотечному кредиту, и весь твой доход — только в твоих руках, то я лучше для ребенка что-нибудь хорошее сделаю.

А гитара … каков гитарист, такая и гитара.

Если ты работаешь гитаристом, и активно концертируешь, пишешься в студии — да имеет смысл покупать дорогой инструмент. Это — твой хлеб, твои деньги. А значит, дорогая и при этом априори, хорошо звучащая гитара — твой актив.
(Хотя — на концерте чаще всего весь звук дорогой гитары херится, и становится усредненным, а на запись в студии можно найти нужный инструмент).

А если ты играешь дома, и то два раза в месяц, а остальное время полируешь хромированные цацки на ней, да втираешь в гриф лимонное масло — нафига она?

Для моей работы — обучения игре — подходят инструменты именно такой ценовой категории. Я передаю не музыку. Я передаю информацию.

Gibson Les-paul Studio

И про студио еще раз. По одному экземпляру можно не судить. Даже у Gibson нет двух одинаково звучащих гитар. И среди студио попадаются — еще раз повторю — очень достойные инструменты.

Если интервью было вам интересно, можете обратится с вопросами к Михаилу лично через его сайт imfreedom-guitar.ru