Портал для гитаристов
gtars.ru

Аллегро. М.Джулиани

Аллегро. М.Джулиани

Ппродолжаем разбирать и учить Аллегро М.Джулиани. На предыдущем занятии вы должны были выучить три начальных такта. И освоить переходы на аккордовые позиции Am Dm E7.

Прежде, чем перейти к занятию, хочу сказать вот о чём.

Большинство начинающих гитаристов во время игры смотрят на свою правую руку. Этого делать не надо категорически! Ведь пальцы правой руки выполняют одни и те же движения на протяжении всей пьесы. И по одним и тем же струнам. Исключение составляет палец р, который извлекает звуки на разных струнах. Так зачем же следить за правой рукой?

Наоборот, нужно всё своё внимание обратить на левую руку. Все главные события происходят именно там. Нужно быстро менять аккордовые позиции, чтобы исполнение было непрерывным, без остановок (ведь пальцы правой руки очень ровно исполняют шестнадцатые ноты). А чтобы это получалось, нужно выбрать правильную посадку и положение правой и левой рук. Тогда гитара в ваших руках будет очень устойчива, и при смене аккордовых позиций не будет менять своего положения. В таком случае вы никогда не промахнётесь по нужной струне.

Аллегро. М.Джулиани

Настоятельно рекомендую принять мой совет к сведению. Это позволит вам быстрее приобрести уверенность во время исполнения. Конечно, получится это не сразу. Но через несколько занятий вы сами отвыкните от этой вредной привычки. Кстати, смотреть во время игры на правую руку – это дурной тон и проявление непрофессионализма.

А теперь учим третий такт. На Занятии 1 я упоминал название приёма «перебор восьмёрка». Так вот Аллегро М.Джулиани и представляет собой этот «перебор». В музыке такой приём исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются последовательно, а не одновременно, называется арпеджио. Арпеджио бывает нескольких видов. В данном случае – это разновидность ломаного арпеджио. Хотелось чтобы вы использовали такую терминологию.

В 3-м такте нужно сыграть два аккорда (Am ля минор и Е7 ми септаккорд) приёмом арпеджио.

3-taqtПальцы правой руки i m a приёмом тирандо в ровном темпе играют на ① ② ③ струнах. А палец р – на ⑤ струне.

Но сложность этого такта в том, что привычный аккорд Am нужно сыграть с басом до первой октавы (а не ля малой октавы). Чтобы сыграть без остановок переход на этот аккорд, не старайтесь поставить пальцы в позицию Am сразу. Сделайте это последовательно: сначала 3-й палец поставьте на III лад ⑤ струны (до первой октавы), затем 2-й палец – на II лад ③ струны (ля первой октавы) и 1-й палец – на I лад ② струны (до второй октавы). В этой же последовательности пальцы правой руки будут бить по нужным струнам. Второй аккорд этого такта Е7 ми септаккорд ставьте точно так же – последовательно.

Аллегро. М.Джулиани

Когда у вас получится безостановочная игра 3-го такта, его можно будет соединить с предыдущими. А вот следующие такты 5-й и 6-й – это буквальное повторение 1-го и 2-го.

Теперь у вас в запасе – умение играть «перебором восьмёрка», или арпеджио.