
Содержание:
Поговорим еще немного о гитарной импровизации
В предыдущей статье мы уже говорили, о том, что такое импровизация: Обучение гитаре с нуля: основы импровизации и параллельные тональности в этой мы рассмотрим этот процесс подробнее.
Не смотря на то, что импровизация создается в конкретный отрезок времени, прямо во время исполнения, импровизатор, как правило, очень редко играет «наобум» прижимая рандомные ноты подходящей гаммы, а как правило пользуется заготовками. Вот о таких заготовках мы и поговорим в этой статье.
Что же такое Guitar Licks
В музыке термин Licks применяется, для обозначения небольших мелодических линий, из которых может строится как заранее подготовленное соло, так и импровизация. Само собой к «облизыванию» слово Licks не имеет никакого отношения, а переводится с английского как — кусочек.
Именно из таких небольших кусочков, мы и будем выстраивать нашу импровизацию. Для основы возьмем уже хорошо нам знакомую пентатонику, подробнее о которой мы уже писали, здесь — Обучение гитаре с нуля: пентатоника.
Простые Guitar Licks в ля-минорной пентатонике
Пример 1
Для начала, возьмем простые пассажи на первых двух струнах. На примере 1а) такой пассаж исполняется в триольной ритме, то есть на счет: раз-два-три.
Пример 1б) играется четвертями, то есть на счет: раз-два-три-четыре.
Играть данные примеры лучше всего под метроном, при этом отсчитывая доли в слух.
Пример 2
Данный пример также играется на двух струнах, но немного сложнее, особенно следует обратить внимание на переходы с первой на вторую струну и обратно.
Так же как и в первом примере, в данном упражнении разные ритмические рисунки. Пример 2а) играется четвертями, а 2б) триолями.
Пример 3
Как мы видим из табулатуры, у нас небольшой восходящий пассаж на первых двух струнах. Данное упражнение поможет хорошо проработать гриф в горизонтальном положении. Играется четвертями.
Пример 4
В данном примере у нас нисходящий пассаж, для вертикальной проработки грифа, так же как и предыдущий пример играется четвертями.
Пример 5
Еще один пример для отработки горизонтального перемещения пальцев по грифу.
При игре следите за изменяющейся аппликатурой, изменяйте ее ровно в тех моментах когда, один бокс сменяет другой.
Пример 6
Данный пример является еще одним вариантом нисходящего пассажа, для вертикальной отработки грифа, однако он сложнее предыдущего и требует внимательного отношения к переходам со струны на струну.
Guitar Licks в ля-минорной пентатонике для спец.приемов
О специфических гитарных приемах мы уже писали в статье — http://gtars.ru/novichku/obuchenie-gitare-s-nulya-spetsificheskie-gitarnye-priyomy/
Здесь же мы поговорим о том, как применять их в вашей импровизации.
Пример 1 (Бэнды)
В данном примере, на основе ля-минорной пентатонике, мы можем отработать бенды.
Как мы видим первый так табулатуры играется в триольном ритме с бендами в тон (два лада). Последующие два такта играются четвертями, но так же с бендами на тон.
Пример 2 (Бэнды и Слайды)
Во втором примере, помимо бендов в первых двух так тактах, так же применяются и слайды.
Особенно следует обратить внимание, что первый слайд в последнем такте делается вниз по грифу, второй вверх.
Заключение
Данные примеры это не просто упражнения на отработку грифа или специальных приемов, хотя и это тоже, но так же и начальная база вашей импровизации, небольшой багаж, пока простых, но достаточно звучных фраз. Выучите их и попробуйте сочетать между собой, при этом, не забывая о метрономе или даже простом аккомпанементе внутри тональности.