
Первая часть Романса Гомеса – самая известная. Её играют почти все начинающие гитаристы-любители. Большинство исполняют эту часть откровенно плохо, но, тем не менее, она не перестаёт нравиться всем.
Насколько хорошо вы будете играть 1-часть Романса – зависит только от вас. Моя обязанность – пояснить вам самые трудные места пьесы и предложить правильный путь для разучивания этого замечательного произведения.
Главная трудность исполнения Романса Гомеса состоит даже не в технической сложности. А в том, что каждый исполнитель считает себя лучшим, и его собственная интерпретация произведения – единственно правильная. Вы можете убедиться в этом: найдите на YouTube видеоролики по запросу Романс Гомеса. Это стремление достойно уважения! Но вот чтобы убедить слушателя, необходимо потрудиться!
Если вы ещё не скачали ноты, то можете это сделать со страницы Романс В.Гомес – Вступление.
Эта часть, как и следующая, основана на ритмическом рисунке, образованном восьмыми триолями.
Важно перед разучиванием Романса хорошо и точно настроить гитару. Если 5-й такт этой части будет звучать фальшиво, то, значит, качество вашего инструмента не на высоте.
В начале каждого занятия приходиться напоминать вам о правильной посадке гитариста. На этом занятии проигнорировать моё предложение – себе дороже.
В 9-м такте (картинка выше) нужно быстро поставить пальцы левой руки в позицию аккорда В. И удерживать этот аккорд на протяжении двух тактов. Самое трудное – дотянуться 4-м пальцем до XI лада – сыграть ноту ре-диез. Но при этом должны ясно звучать ноты фа-диез и ре-диез, находящиеся под 1-м пальцем, исполняющим Барре.
Если вы сидите правильно, то чтобы поставить Барре на VII ладу, подайте согнутую в локте руку вперёд (в сторону слушателей) таким образом, чтобы рука в запястье имела только небольшой сгиб. В таком положении нужно будет меньше усилий, чтобы правильно прижать все струны, и чтобы можно было дотянуться 4-м пальцем до XI лада. На картинке ниже показан этот аккорд В.
В 6-м такте на третьей доле появляется аккорд Am. Это единственное место в пьесе, где смена аккорда происходит не в начале такта.
В нотах между обозначениями 4-го пальца есть небольшая прямая линия. Это означает перемещение пальца методом скольжения, не поднимая палец с лада: ноты ми — ре — до играть одним пальцем. На третьей доле такта на счет три поставить малое Барре 1-м пальцем на V ладу. Удерживайте малое Барре на протяжении следующих двух тактов, последовательно зажимая струну на VII (ноту си 3-м пальцем) и VIII (ноту до 4-м пальцем) ладах.
В заключительных тактах 1-й части Романса Гомеса встречаются аккорды в открытой позиции: В7 и Em.
В некоторых нотных изданиях Романса Гомеса указана аппликатура в этих тактах, отличающаяся от предлагаемой мной. У меня есть свои аргументы.
Если аккорд В7 играть в традиционной открытой позиции для этого аккорда, то придётся скользить 4-м пальцем с ноты фа-диез на ноту соль и обратно. Начинающему гитаристу трудно передвигать мизинец. Попробуйте играть, как указано в моих нотах.
Аккорд Em предлагаю в этом месте играть именно так, потому что в большинстве случаев ми минорный аккорд исполняется в этой позиции в такой аппликатуре. Окончание 2-й части будет похожим: вместо аккорда Em будет аккорд Е.
Темп исполнения Романса вы вправе выбрать сами, следуя своим вкусам и пониманию этого лирического произведения.
Если у вас хватит желания, сил и усидчивости, чтобы выучить и хорошо играть 1-ю часть Романса Гомеса, то можете рассчитывать на успешное освоение и 2-й части.