Портал для гитаристов
gtars.ru

Романс. В. Гомес – 1-я часть

Романс. В.Гомес – 1-я часть

Первая часть Романса Гомеса – самая известная. Её играют почти все начинающие гитаристы-любители. Большинство исполняют эту часть откровенно плохо, но, тем не менее, она не перестаёт нравиться всем.

Насколько хорошо вы будете играть 1-часть Романса – зависит только от вас. Моя обязанность – пояснить вам самые трудные места пьесы и предложить правильный путь для разучивания этого замечательного произведения.

Главная трудность исполнения Романса Гомеса состоит даже не в технической сложности. А в том, что каждый исполнитель считает себя лучшим, и его собственная интерпретация произведения – единственно правильная. Вы можете убедиться в этом: найдите на YouTube видеоролики по запросу Романс Гомеса. Это стремление достойно уважения! Но вот чтобы убедить слушателя, необходимо потрудиться!

Романс. В.Гомес – 1-я часть

Если вы ещё не скачали ноты, то можете это сделать со страницы Романс В.Гомес – Вступление.

Эта часть, как и следующая, основана на ритмическом рисунке, образованном восьмыми триолями.

Важно перед разучиванием Романса хорошо и точно настроить гитару. Если 5-й такт этой части будет звучать фальшиво, то, значит, качество вашего инструмента не на высоте.

В начале каждого занятия приходиться напоминать вам о правильной посадке гитариста. На этом занятии проигнорировать моё предложение – себе дороже.

В 9-м такте (картинка выше) нужно быстро поставить пальцы левой руки в позицию аккорда В. И удерживать этот аккорд на протяжении двух тактов. Самое трудное – дотянуться 4-м пальцем до XI лада – сыграть ноту ре-диез. Но при этом должны ясно звучать ноты фа-диез и ре-диез, находящиеся под 1-м пальцем, исполняющим Барре.

Романс. В.Гомес – 1-я часть

Если вы сидите правильно, то чтобы поставить Барре на VII ладу, подайте согнутую в локте руку вперёд (в сторону слушателей) таким образом, чтобы рука в запястье имела только небольшой сгиб. В таком положении нужно будет меньше усилий, чтобы правильно прижать все струны, и чтобы можно было дотянуться 4-м пальцем до XI лада. На картинке ниже показан этот аккорд В.

В 6-м такте на третьей доле появляется аккорд Am. Это единственное место в пьесе, где смена аккорда происходит не в начале такта.

В нотах между обозначениями 4-го пальца есть небольшая прямая линия. Это означает перемещение пальца методом скольжения, не поднимая палец с лада: ноты ми — ре — до играть одним пальцем. На третьей доле такта на счет три поставить малое Барре 1-м пальцем на V ладу. Удерживайте малое Барре на протяжении следующих двух тактов, последовательно зажимая струну на VII (ноту си 3-м пальцем) и VIII (ноту до 4-м пальцем) ладах.

Романс. В.Гомес – 1-я часть

В заключительных тактах 1-й части Романса Гомеса встречаются аккорды в открытой позиции: В7 и Em.

В некоторых нотных изданиях Романса Гомеса указана аппликатура в этих тактах, отличающаяся от предлагаемой мной. У меня есть свои аргументы.

Если аккорд В7 играть в традиционной открытой позиции для этого аккорда, то придётся скользить 4-м пальцем с ноты фа-диез на ноту соль и обратно. Начинающему гитаристу трудно передвигать мизинец. Попробуйте играть, как указано в моих нотах.

Романс. В.Гомес – 1-я часть

Аккорд Em предлагаю в этом месте играть именно так, потому что в большинстве случаев ми минорный аккорд исполняется в этой позиции в такой аппликатуре. Окончание 2-й части будет похожим: вместо аккорда Em будет аккорд Е.

Темп исполнения Романса вы вправе выбрать сами, следуя своим вкусам и пониманию этого лирического произведения.

Если у вас хватит желания, сил и усидчивости, чтобы выучить и хорошо играть 1-ю часть Романса Гомеса, то можете рассчитывать на успешное освоение и 2-й части.

В. Гомес — Романс