Портал для гитаристов
gtars.ru

Вальс. Фердинандо Карулли

Вальс. Фердинандо Карулли

Четвертый урок как бы завершает самый начальный период обучения игре на классической гитаре. Навыки, приобретённые на предыдущих занятиях, очень пригодятся для изучения более сложных гитарных произведений на следующих уроках.

Итак, сегодня вы должны иметь следующие знания и практические навыки игры на классической гитаре: уметь безошибочно находить нужный звук на грифе гитары знать аппликатуру (обозначения пальцев) знать некоторые длительности нот и уметь играть со счетом.

С этим важным багажом начинаем учить Вальс Ф.Карулли (скачать ноты).

Музыкальный размер этого произведения – 3/8 (три восьмых). Из занятия Длительности нот вы знаете, что в каждом такте при таком размере должно быть три восьмых длительности. А, значит, считать будем так: раз-два-три. Первая восьмая – на счет раз, вторая восьмая – на счет два, третья восьмая – на счет три.

Вальс. Фердинандо Карулли

С таким же счетом исполняются и остальные такты до конца пьесы.

Из предыдущих занятий вы знаете, что записанные ноты одна над другой исполняются одновременно. Таким образом, в первом такте на счет раз играем ноту до пальцем р правой руки, а на счет два-три – пальцы правой руки i m одновременно ударяют по ① (палец i) и ② (палец m) струнам. Удары пальцев правой руки должны быть эластичными, упругими и достаточно сильными. Вспомните, как нужно играть приёмом тирандо. Пальцы левой руки должны ставиться на лады без особого усилия, но так, чтобы во время игры струны издавали чистый и громкий звук без дребезжания.

В 8-м такте Вальса встречается длительность, о которой скажу подробнее. Эта длительность называется нота с точкой.

Правило

Точка, стоящая с правой стороны от ноты, увеличивает длительность на половину её настоящей. Если четвертная длительность равняется двум восьмым, то длительность четвертная с точкой равняется трём восьмым. Поэтому играть её надо на счет раз-два-три.

Четвертная с точкой встречается в 8-м, 16-м и 24-м тактах. Этой длительностью заканчивается каждая часть Вальса Ф.Карулли и Прелюд М.Каркасси.

Вальс. Фердинандо Карулли

Вальс состоит из трёх маленьких частей, каждая по восемь тактов. Играя первую и вторую части, постарайтесь первую ноту такта (бас) играть с акцентом, т.е. громче, чем следующие две. И не снимайте пальцы левой руки со струн до конца каждого такта. В этом случае вы услышите мелодию, звучащую на нижних нотах.

Вот такая нотная запись Вальса поможет вам понять основное содержание этой пьесы: видимые ноты нужно играть с акцентом.

Во время исполнения третьей части сохраняйте акценты на первых нотах каждого такта.

Важным условием развития исполнительской техники игры на классической гитаре является умение правильно чередовать удары по струнам разными пальцами. В записи над нотами указана аппликатура. И вы не должны её игнорировать.

Особое внимание нужно обратить на такты, отмеченные на картинке.

В 7-м такте желательно применить приём апояндо (игра с опорой на соседнюю струну). Три ноты ведут к готовому аккорду С (до мажор). И этот переход нужно отрабатывать: играть без остановки, громко и очень чётко.

Вальс. Фердинандо Карулли

Если вы хотите научиться хорошо играть на классической гитаре, то следуйте одному из основных правил:

Правило

Две соседние ноты никогда не должны исполняться одним и тем же пальцем.

Конечно же, медленную пьесу можно сыграть даже одним пальцем. А вот более подвижную или быструю – невозможно. Так что, начинайте привыкать к правильной аппликатуре! И, возможно, в скором времени станете настоящим виртуозом.

Учите и отрабатывайте Вальс последовательно от одного такта к другому. Переходите к разбору нового такта только после того, как будет выучен предыдущий. А затем постарайтесь сыграть их вместе без остановок (со счетом).

Ваша главная задача – сыграть Вальс Ф.Карулли в характерном для этого вида музыкального произведения темпе – в темпе вальса.

А играть можно так:

Проще говоря, если во время вашего исполнения слушатели захотят танцевать, то – вы добились своей цели.

23842938