Портал для гитаристов
gtars.ru

Обзор фильма «Пассажир»: один Лиам Нисон, один поезд, и много проблем

Обзор фильма «Пассажир»: один Лиам Нисон, один поезд, и много проблем

Поезд превращается в арену развертывания непростого подвоха… Нет, это не переосмысления «Убийства в «Восточном экспрессе»». Патрик Уилсон и Вера Фармига в одной загадочной истории… Нет, это не спин-офф «Заклятие».

Это еще один экшн-триллер с Лиамом Нисоном. На этот раз известный, как «Пассажир» («The Commuter»). http://wkino3.net/boeviki/ — большой выбор боевиков и триллеров на любой вкус.

О чём этот фильм

Прежде всего, напомню контекст. Это четвертая коллаборация Нисона и постановщика Хаум Кольет-Серры. Результатом предыдущих — были ленты «Неизвестный», «Воздушный маршал» и «Ночной беглец». Не слишком заметные работы, но не без определенной сноровки и с харизмой популярного актера.

Поэтому они нашли небольшую, но верную аудиторию. С этой точки зрения, новинка является самоочевидным идейным продолжением, что вполне укладывается в ранее заявленные рамки. Ничего кардинально нового — только обычный среднебюджетный боевик категории B.

Обзор фильма «Пассажир»: один Лиам Нисон, один поезд, и много проблем

Если три вышеупомянутые образцы вас порадовали, обходить стороной этот, пожалуй, не стоит. Если вы не были ими поражены, то не вижу причин, чтобы новый фильм изменил ваше мнение. Остается выяснить, уделить ли внимание ленте, если раньше вы просто не интересовались творчеством Кольет-Серры, но есть привязанность к жанру (или поездам) и тут вдруг наткнулись на «Пассажира»…

Я бы не поощрял — не то кино, в котором можно найти что-то исключительное. И если вы все-таки решитесь, убавляйте градус ожиданий к минимуму. И я бы сказал, что произведение не для кинотеатра. Высококачественный визуал здесь отсутствует, а «великоэкранный» эпизод фактически лишь один — кульминационная экшен-сцена, о содержании которой вы можете догадаться, ознакомившись с трейлером, или хотя бы синопсисом.

Обзор фильма «Пассажир»: один Лиам Нисон, один поезд, и много проблем

С чем Кольет-Серра отлично справился, так это с изображением места действия. Режиссер любит ограниченное пространство и старается выжимать из него все (до этого такими декорациями были самолет в «Маршал» и островок в «Мели»).

Другое дело, что дальше какие-то такие неплохие находки не имеют большого веса. Ведь практически не завезли ни нормального раскрытия персонажей, ни убедительных ролей. Такие боевики не очень впечатляют зрителя. Второе прежде всего касается довольно большого ансамбля малоизвестных актеров.

В теории могли бы добавить подлинности, но по совокупности просчетов все получается слишком плоско, неэффективно и кое-где с театральщиной.

Есть и узнаваемые лица: уже упомянутые Вера Фармига и Патрик Уилсон, а также Сэм Нилл. Но их роли такие мизерные, что назвать их даже вторым планом будет достаточно громким заявлением. Еще там Дин Чарльз Чэпмен, которого вы можете знать под именем Томмен Баратеон, но времени в ленте у него очень мало.

Единую хорошую роль, которую можно вынести из ленты, имеет (не трудно догадаться) Лиам Нисон. Он постоянно в центре внимания и, надо признать, держится на уровне, хотя и не показывает ничего прямо-таки особенного. Здешний образ не занесешь в список сильных в фильмографии.

Обзор фильма «Пассажир»: один Лиам Нисон, один поезд, и много проблем

Мне вообще кажется, что персонаж Нисона — один-единственный элемент работы, который сценаристы взялись довести до ума. Потому что все остальное — просто недоделанное. Сюжет на начальных этапах несколько интригует, но дальше все только хуже.

Добавлю, что в соотношении указанных вверху боевика и триллера — я бы отдал предпочтение второму. И не потому, что он такой сильный, а потому, что экшен совершенно нелепый. Зато есть отдельные трудные и неудобные ситуации и тревожные моменты, поставленные не так плохо. Но очевидно, этого недостаточно, чтобы все кино было надлежащего качества.

Вывод

Это один из тех фильмов, который не вдохновляет никоим образом и не способен даже в пределах собственного жанра и темы показать какой-то приличный результат. А сама концепция могла получить заметно лучшее развитие… в других руках. Этот боевик напомнил нам известную истину: “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!”, главное — не забывать об этом.