Портал для гитаристов
gtars.ru

Удачный домен

Удачный домен

Любой проект, независимо от его тематической направленности, должен иметь свое название. Так у каждого web-сайта есть свое название, доменное имя. Зачастую, от того, насколько удачно оно подобрано, зависит успех интернет-проекта. Удачно подобрать домен — задание не из легких. В сегодняшней статье я попытаюсь изложить все известные мне критерии, прямым или косвенным образом влияющие на процесс грамотной покупки доменного имени. И так, начнем.

Определитесь с доменной зоной

Этот выбор часто бывает не легко сделать в силу того, что все мы люди, и на первоначальных этапах создания проекта думаем, что впереди нас ждут золотые горы, которые обеспечат нам покупатели со всего света. Угомоните свои фантазии и попытайтесь здраво подумать, пользователи какой страны будут покупать вашу продукцию? Будет ли дядя Бэн из Нидерландов заказывать у Вас в Москве холодильник? Думаю, нет. Если вы «торгуете» информационным продуктом (вот у меня блог, мои товары — информация), то в данной ситуации аналогичным образом нужно думать об аудитории.

Не стоит забывать о том, что поисковая система «пытается» ранжировать страницы в поисковой выдаче не только по показателям PR и т. п. , но и относительно вашего географического места положения. То есть, если я живу в Украине, я в основном вижу сайты в зонах . ua и .com. ua. С точки зрения поисковой системы весьма логично. Таким образом, если мы продвигаем наш интернет-проект, предпочтительнее подобрать доменное имя в зоне .ru или .com. Здесь вы найдете домены .su.

Кириллицу в топку

На данный момент активно «пиарится» зона .рф. Лично я — не поклонник острых ощущений, так что и Вам кириллицу не советую, это касается как доменной зоны так и самого домена. А вдруг дядя Бэн из Нидерландов действительно захочет купить у нас холодильник, а вбить в адресную строку наш домен не сможет — не думаю, что он захочет добавлять в операционную систему русскую раскладку и искать, на какой же клавише у него буквы “Р” и «Ф».

Подозреваю, что у данной доменной зоны есть и свои преимущества, но о таковых мне ничего неизвестно, так что лично я голосую за латиницу.

Используйте только допустимые символы

В принципе, если я не ошибаюсь, подобрать доменное имя с участием системных и некоторых других символов, отличных от «0 — 9», «a – z» и «-», Вам не удастся. Поэтому данный пункт я посвящаю тем, кто, возможно, захочет вместо вменяемого буквенного домена, зарегистрировать какое-то произведение изобразительного искусства, нарисованного системными значками. И даже, если я ошибаюсь, и у Вас получится зарегистрировать доменное имя с какими-то замысловатыми значками, подумайте о том, как пользователь отыщет эти значки у себя на клавиатуре.

Используйте короткое доменное имя

Данное утверждение вообще сложно назвать неоспоримым. Здесь нужно определиться в чью сторону мы будем двигаться: в сторону покупателя или поисковой системы. В сторону покупателя? Тогда стараемся подобрать доменное имя покороче, дабы повысить уровень запоминаемости домена. Здесь все просто, домен типа “holodilnikiotivanovadmitriya.ru” никто мало того, что не запомнит, никто даже такое не напишет!

Да, я в курсе, в народе бытует мнение, что сайты с короткими доменными именами ранжируются в поисковой выдаче лучше. Но опять же, это слухи, и верить в них или нет — дело Ваше. Ну, с короткими доменами мы с горем пополам разобрались, а по поводу того, почему некоторые web-мастера склоняются в сторону громоздких имен, станет ясно со следующего пункта.

Доменное имя должно соответствовать тематике

Показателем хорошего тона является факт вхождения ключевого (одного или даже нескольких) слова в тело домена. Поисковый робот, как мне кажется, тоже с добрыми глазами смотрит на такие доменные имена. Поэтому после составления семантического ядра попытайтесь включить основной ключ в покупаемое доменное имя. Я, конечно понимаю, что, если сильно захотеть, то и сайт про пиво по запросу «кондиционеры» можно в ТОП продвинуть, но все же.

А теперь давайте посмотрим на все это дело со стороны покупателя, ему ведь все равно, как Вы там сильно пыхтели, чтоб продвинуться в ТОП и что для этого сделали — его интересует только товар и авторитет вашего магазина. Допустим, у нас магазин онлайн заказов пиццы по Москве. Интересно, как покупатель отнесется к доменному имени в духе «udobreniya. ru». В лучшем случае у него временно пропадет аппетит, в худшем — он уйдет с нашего сайта. Думайте о том, что домен — это, в первую очередь, Ваш бренд. И вызвать доверие со стороны потребителя — это Ваша первоочередная задача.

Исключите всевозможные ошибки

Здесь, я думаю, все ясно. Старайтесь не допускать грамматических ошибок в доменном имени. Домен типа «haladilnik.ru» может вызвать неоднозначные подозрения со стороны покупателя к владельцу магазина.

Попытайтесь исключить совпадения

Известно, что, приобретая доменное имя, вы становитесь обладателем определенного «пакета» авторских прав — домен является в большинстве случаев вашей торговой маркой. Помните, что аналогичными правами обладает и ваш конкурент. Проанализируйте похожие доменные мена, постарайтесь не допускать косвенных (созвучных) совпадений. Вы можете попасть под определенные ограничения на использование такого домена.

Поинтересуйтесь историей домена

Подобрать красивый домен — это конечно хорошо.

Но не забывайте проанализировать его историю. Возможно, предыдущий владелец этого доменного имени попал под санкции со стороны поисковых систем. Проверьте сайт на бан, не исключено, что такой уже имеется.

Халява — она на то и халява

Не могу утверждать, что полностью все хостеры занимаются вот такими вот фокусами, но все же. . . Все мы часто видим красочные рекламные банеры на сайтах в духе «Проплати хостинг и получи домен нахаляву! ». Так вот. Если уже у вас не нашлось пары долларов, чтобы самостоятельно купить домен, убедитесь, что хостер будет делегировать доменное имя непосредственно на вашу «персону». Допустим, Вам достался вот такой вот халявный домен.

Вы пыхтели над своим сайтом 2 года, раскрутили его, даже в ТОП пропихнулись. А потом узнаете, что доменное имя заделегированно на Васю Пупкина, владельца компании-хостера. Я, конечно, не возьмусь утверждать, что Вася обязательно окажется плохим парнем и заберет у Вас (на законных основаниях) доменное имя, а с ним и основную массу покупателей. Но кто его знает? Так что решать Вам, стоит ли оно того?

23842938