Содержание:
Скорее всего, не найдется сейчас человека, который хотя бы немного интересуясь гитарным оборудованием, при этом не был бы знаком с Пензенской фирмой Ерасов.
Не смотря на то, что главным образом данная фирма славится своими усилителями и сопутствующими товарами, о некоторых из которых мы уже писали в статье Бюджетное гитарное усиление (комбики YERASOV) (часть 3) компания Ерасов, так же имеет и достаточно широкую линейку гитарных эффектов.
Среди которых особняком стоит серия SCS (Secret Connecting System), отличительной чертой которой является возможность коммутации на специальном педалборде, без применения соединительных патчей и гирлянд питания.
Идея безусловно достойная, однако многие гитаристы отмечали то, что в серию хоть и входит большое количество эффектов, но до идеала чего-то не хватает, например фуза, фейзера или ревера. Как нам кажется именно для таких людей компания Ерасов и расширяет линейку SCS.
И именно поэтому мы посетили шоу-рум компании, дабы максимально подробно осветить некоторые из новинок серии, для читателей нашего сайта.
Fuzz FZ-10
FZ-10 — это первый фуз в линейке SCS. Схематически — это развитие и усовершенствование, всем известного черного русского, производившегося небезызвестной саратовской компанией, и ставшего поистине живой легендой.
Органы управления у эффекта представлены, классическими для черного русского ручками: громкости, гейна и тона, а так же ручкой буста низких частот и двух позиционного тумблера переключающего режимы работы фуза.
По звуку в первом положении тумблера — это всем знакомый черный русский, такой же насыщенный и густой как и оригинал, однако с чуть меньшей компрессией и не настолько крупным зерном как у оригинала, что однако звучит не хуже, а просто немного с другим характером.
Зато в отличии от оригинала у FZ-10 заметно меньше шумов, даже на максимальных уровнях громкости и гейна, плюс к этому великолепная динамика и читаемость.
Второй режим, по звуку, больше всего напомнил мне современный Little Big Muff, не смотря на то, что производителем он позиционируется скорее как фуз для блюза и классического рока, вжарить на нем южатины или даже сладжа тоже вполне возможно.
Особо следует отметить ручку буста басов. В начале, если честно, я не особо понял для чего она нужна, так как черный русский всегда славился своим монументальным низом, за что собственно и полюбился басистами, однако попробовав данную функцию на деле, я был приятно удивлен.
В первом режиме бас буст, напомнил мне ручку Focus, небезызвестного Musket Fuzz, однако работающую по другому алгоритму.
А вот во втором режиме можно очень деликатно управлять низкими частотами, тем самым максимально точно вписывая эффект в микс
Так же хочется отметить работу инженеров, которые на слух перебрали около 20 разных диодов, отобрав наиболее подходящие по звуку, перед тем как запускать прибор в серию.
Да и в целом как вы видите, с комплектующими все в порядке, особенно учитывая цену, поверхностный монтаж практически не применяется в отличии от современных EHX, при этом FZ-10 почти в два раза меньше Little Big Muff.
Подводя итог можно сказать, что за свои деньги — это отличный выбор, а вот какое лучше всего выбрать бюджетное тремоло за свои деньги вы можете узнать из статьи: Гитарный эффект — тремоло (часть 2: бюджетные модели)
Достоинства:
- Классическое звучание Big Muff
- Доступная цена
- Широкие возможности управления низкими частотами
- Крайне низкий уровень шумов
Недостатки:
- Дизайн на любителя
Цена 3600 рублей
Phaser PH-10
PH-10 — фейзер, опять же первый в линейке SCS, но далеко не первый модуляционный эффект в серии.
Подробнее об эффектах модуляции вы можете узнать из статьи: Подключение эффектов к комбику
Из органов управления классические для модуляционных эффектов SPEED и DEPTH, отвечающие соответственно за скорость и глубину, а так же COLOR изменяющая окраску звука и двухпозиционник отвечающий за режимы работы: 4-ех уровневый фейз, либо 8-ми.
По звуку PH-10, как мне показалось, наиболее близок к незаслуженно обделенному популярностью, в отличии от 90-ого и Small Stone, BOSS PH-2 Super Phaser.
Даже органы управления похожи только вместо ручки COLOR у PH-2 — управление обратной связью, а так же: не 4 и 8, а 8 и 12 уровней, что делает его более синтетическим в сравнении с PH-10.
Говоря же о звуке именно PH-10, нужно отметить, что по сравнению с BOSS, он более естественный и живой, (а по сравнению с современными цифровыми девайсами от Роланд и подавно)
В следствии чего PH-10 может не только добавить синтезаторных оттенков вашей гитаре, но так же и звучать как классический Лесли, особенно хорошо это получается на 4 уровневом режиме.
Так же с помощью ручки COLOR можно изменять окраску в довольно широких пределах, от глубинного булькотания, до ярких космических волн.
Если же говорить о минусах, то не лишней бы была ручка mix, которая в свою очередь является не лишней практически для всех фейзеров на рынке.
В целом же — это прекрасный фейз, за свои деньги маст хев, отличная альтернатива как классике в лице Phase 90 и Small Stone, так и замена снятому с производства BOSS PH-2.
Достоинства:
- Широкие возможности настройки
- Вариативность звука, от классического Лесли, до современных синтезаторных тонов
- Отлично звучание как до, так и после перегруза
- Доступная цена
- Интересный дизайн (IRL фиолетовый цвет смотрится очень клево)
- Отсутствие шумов и наводок как класса
Недостатки:
- Возможно кому-то будет не лишней ручка mix, однако — это не такой существенный минус, вследствие того, что большая часть современных фейзеров её так же не имеет.
Цена 4900
DISTORTION VS-10
VS-10 — еще один дист в линейке SCS, отличающийся главным образом своей экстремальностью.
Из органов управления: классический трех полосный эквалайзер, а так же ручки громкости и гейна, ничего лишнего, но подробнее об этом ниже.
По звуку это достаточно скомпрессированный хай-гейн дисторшн, который при этом звучит достаточно упруго и читаемо. Отлично подойдет для риффинга, даже в самых экстремальных стилях. А прибрав гейн, на ура получаются джентовые нули.
Любителей легато прибор тоже порадует, не смотря на высокую компрессию звук не превращается в кашу, даже на сверхвысоких скоростях каждая нота отлично читается.
Так же VS-10 подойдет начинающим гитаристам, как минимум в качестве альтернативы BOSS MT-2. Я бы даже настоятельно рекомендовал вместо metal zone покупать VS-10.
Причин тут несколько: первая — это цена, 3500 с учетом курса просто уничтожают конкурентов. Вторая байпас который не вносит вообще никаких изменений в сигнал.
И самое главное девайс не имеет ничего лишнего, если сравнивать его с MT-2, то многие начинающие музыканты как раз таки набивали себе шишки при управлении параметрикой на последней, получая вместо жирного драйва, какие-то аццкие звуки.
Не поймите меня не правильно metal zone неплохая рабочая лошадка, но рассчитанная на опытных пользователей. С VS-10 же, получить плохой звук очень сложно, эквалайзер интуитивно понятен, практически в любых положениях звук остается играбельным.
А вырезать середину и получить классическую птичку, можно просто выкрутив ручку middle в крайне левое положение.
Дизайн данной педали, очень напоминает дизайн делея этой же серии о котором мы подробно говорили в статье: Гитарный эффект — delay: педаль для космонавта (5 часть)
В завершении нужно отметить, что VS-10 на данный момент является, лучшим выбором хай-гейн диста для начинающего гитариста, любо для гитариста который не хочет сильно запариваться с настройкой прибора.
Достоинства:
- Простота и вариативность настройки
- Отличная читаемость
- Крайне доступная цена
Недостатки:
- Разве что дизайн на любителя
Цена 3500
Итоги
Подводя итог, можно сказать, что эффекты Ерасов, являются просто спасением на фоне изменившегося курса, ведь за весьма доступную цену, вы получаете действительно конкурентноспособные эффекты.