Содержание:
Ibanez — это один из наиболее популярных гитарных брендов в нашей стране, практически любой музыкант знаком с ним не понаслышке. Владеет брендом японская компания Hoshino Gakki, расположенная в городе Нагоя, бесспорно являющийся одним из наиболее успешных пионеров на европейском и северо-американском рынках, среди азиатских музыкальных корпораций.
История Ibanez: от продажи учебников к производству собственных инструментов
Свои истоки компания Ibanez берет из книжного магазинчика семьи Хошино — Hoshino Shoten, находящегося в центре японского города Нагоя и к началу 20-ого века закрепившего за собой прочную репутацию надежного поставщика учебников для школ по всей стране.
В 1908 году Hoshino Shoten открывает в своем магазине подразделение по продаже музыкальных инструментов — Hoshino Gakki, первоначально занимавшийся поставкой органов с ножным приводом Министерству Образования, которое до того закупало у них учебники.
Роль испанской фабрики музыкальных инструментов в развитии компании Ibanez
Во главе отдела встал 23-летний Йошитаро Хошино, занимавшийся расширением имеющейся и привлечением новой клиентской базы. Дела шли не плохо и уже в 1926 году компания семьи Хошино вышла на рынки смежных стран, а в 1926 начала импортировать первые гитары под названием Salvador Ibanez из Испанской Валенсии.
![Salvador Ibanez](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/Salvador.jpg)
Производились эти гитары самой большой (на тот момент) фабрикой музыкальных инструментов в Испании — Salvador, уходящей своими корнями в небольшую мастерскую, основанную известным гитарным мастером Сальвадором Ибаньэсом, в дальнейшем перешедшей по наследству двум его сыновьям.
Во время испанской гражданской войны (1936—1939) фабрика Salvador была уничтожена, в следствии чего оказалась не в состоянии удовлетворить нужды потребителей, даже внутри страны, не говоря уже о экспорте.
В связи с этим фактом компания семьи Хошино принимает решение, самостоятельно производить струнные инструменты, что было весьма логичным шагом, поскольку город Нагойя, где была расположена компания, имел репутацию «колыбели струнных инструментов» и располагал огромным количеством мастерских.
1935 год — начало производства собственных струнных инструментов под брендом Ibanez
В 1935 году Hoshino Gakki начали изготавливать свои собственные струнные инструменты, в начале под названием Ibanez Salvador, а в дальнейшем просто как Ibanez. Первая собственная фабрика компании Hoshino располагалась в районе Йасуда Дори, Шова-ку, и насчитывала приблизительно 30 рабочих мест.
Однако, ни смотря на скромные размеры, качество производимых инструментов было настолько высоким, что многие музыканты даже не догадывались, что новые гитары производились не в Испании. Таким образом Hoshino становится полноценным производителем гитар с достаточно обширным для своего времени модельным рядом.
Ibanez и Вторая Мировая война
Вторая Мировая война не обошла и семью Хошино, в марте 1944 года фабрика в Шова-ку была разрушена до основания и пришлось начинать все сначала. Поскольку средств катастрофически не хватало, начать решено было с экспорта медиаторов.
В то время большинство медиаторов лишь имитировали черепаший панцирь, но поставляемые Хошино медиаторы, были сделаны из натурального панциря черепахи, в следствии чего они стали чрезвычайно популярны в США и позволили компании на вырученную прибыль, сосредоточиться на выпуске струнных инструментов.
![медиатор Ibanez](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/madiator.jpg)
Так же как и другие крупные производители гитар (такие как Gibson, о которых мы писали в статье: История гитар Gibson), Хошино отреагировал на британское вторжение и наступление эры рок-н-ролла выпуском серии электрических гитар.
В каталогах конца 1950-х и 1960-х содержались инструменты как необычной формы, похожие на разработки Hagstrom и EKO, так и более консервативные инструменты в духе Fender (о которых вы можете прочесть в статье: История гитар Fender).
В дальнейшем Hoshino Gakki несколько раз меняла фабрики (Teisco, FujiGen) и общую направленность инструментов, постепенно перейдя к классической концепции Ibanez о которой мы поговорим ниже.
Концепция гитар Ibanez
Не смотря на то, что компанией Hoshino под брендом Ibanez было выпущено огромное количество разноплановых инструментов, своё имя в историю они вписали благодаря новаторским, на момент выпуска, гитарам для шреда, в связи с чем у обычных гитаристов название Ibanez стабильно ассоциируется со скоростным металом из 80-х.
Также эти гитары имеют и ряд схожих конструкционных особенностей, таких как: асимметричный, отлично сбалансированный корпус, агрессивные острые рога, вырезы позволяющие без усилий добраться до всех верхних ладов, 24-х ладовый тонкий и широкий гриф с высокими Jumbo-ладами, мензура 25.5″, закругленная пятка пятка грифа (дает лучший доступ к грифу без потери сустейна и прочности конструкции) и звукосниматели H-S-H.
Для изготовления корпуса применяется липа, обусловлено это тем, что липовый корпус убирает излишнюю резкость и яркость из общего тона, сохраняя середину плотной и гладкой, а так же имеет солидный сустейн. Древесина грифа же довольно стандартна — это клен и палисандр (а узнать о других породах гитарного дерева вы можете в этой статье: Древесина для электрогитар: от тополя до чёрного дерева).
Ну и самая главная отличительная черта — это тремоло бридж, один из бесчисленных вариантов тремоло-систем типа Floyd Rose, выпускающийся со времен оригинального Edge Pro, кстати подобный бридж все еще используют Стив Вай и Джо Сатриани, о которых мы поговорим в следующей части.
Эндорсмент, как часть рекламной кампании
Ни для кого не секрет, что важной частью рекламной кампании фирм-производителей музыкальных инструментов и оборудования является взаимовыгодное сотрудничество с музыкантами, не обошла его стороной и компания Hoshino, привлекшая на свою сторону огромное число «звезд» первой величины.
Просто посмотрите на этот список!
Эндорсер — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту.
Пол Гилберт (серия PGM)
Герман Ли из DragonForce (EGEN)
Манки из KoЯn (APEX)
Кевин Вассерман из Offspring (NDM)
Омар Родригес-Лопес (ORM)
Джо Сатриани (JS)
Мик Томсон из Slipknot (MTM)
Энди Тиммонс из Danger Danger (AT)
Стив Вай (JEM/UV)
Дарон Малакян из System Of A Down (DMM1) — было выпущено всего 300 моделей
Дино Казарес из Fear Factory
Терье Скибенэс из Týr
Игорь Воронов из Кукрыниксы
Майк Шинода из Linkin Park
Фредрик Тордендаль из Meshuggah — LACS RG8/IC8
Роланд Йоханссон из The Unguided (RG827Z)
Барри Сток из Three Days Grace (SZ320)
Роджер Сьюнессон из The Unguided (ARZ700)
Тосин Абаси (TAM100)
Павел Кокорин из Stark Treiben
Брайан Уэлч из KoЯn (k7, KOMRAD)
Уэс Борланд из Limp Bizkit
Бен Брюс из Asking Alexandria
Олли Тукиайнен из Poets of the Fall
Яска Мякинен из Poets of the Fall
Тони Макалпайн (Tony MacAlpine) из PlanetX
Впечатляет, не так ли? Однако помимо фотосетов, подкастов и тематических интервью, Ibanez так же выпускают и подписные инструменты, о наиболее интересных из которых хотелось бы рассказать подробнее.
Подписные гитары фирмы Ibanez
Гитара Ibanez PRESTIGE JEM7V7-WH WHITE
Подписная модель Стива Вая, белоснежная семиструнная гитара с ольховым корпусом, немного цыганской фурнитурой золотистого цвета, 24-х ладовым болченным грифом, со скаллопирование последних ладов, стандартной для Ibanez мензурой 25.5`, набором звукоснимателей H-S-H и тремоло Lo Pro 7, ну и главная фишка — это ручка для переноски на корпусе.
![IBANEZ PRESTIGE JEM7V7-WH WHITE](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/IBANEZ-PRESTIGE-JEM7V7-WH-WHITE-e1452866438613.jpg)
Гитара Ibanez PRESTIGE JS1200-CA CANDY APPLE
Подписная модель Джо Сатриани, имеет обтекаемый и эргономичный липовый корпус очень легкий, но не смотря на это инструмент отлично сбалансирован, гриф кленовый со специально разработанным для этой гитары профилем — JS. В остальном все достаточно стандартно мензура — 25,5`, звукосниматели — H/H DiMarzio PAF Joe / Fred, регуляторы — громкость тон (push/pull), 3-позиционный переключатель звукоснимателей, бридж — Edge. В завершении нельзя не отметить, просто шикарный красный цвет, такой же яркий и запоминающийся как и игра Джо.
![IBANEZ PRESTIGE JS1200-CA CANDY APPLE](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/IBANEZ-PRESTIGE-JS1200-CA-CANDY-APPLE-e1452866603858.jpg)
Гитара Ibanez NDM3
Подписная модель бессменного гитариста Offspring бесшабашного весельчака Noodles. Имеет по хорошему чудную форму корпуса и не стандартный для Ibanez набор звукоснимателей в лице двух мыльниц P-90. Не смотря на ярко-желтую расцветку, не стоит обманываться внешним видом, инструмент способен звучать жестко и агрессивно.
![IBANEZ NDM3](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/IBANEZ-NDM3-e1452866740849.jpg)
Гитара Ibanez PM2-AA
Подписная модель Пета Метью, это не обычный для Ibanez инструмент, которым компания по всей видимости хотела открыть ворота в мир hollow body гитар. Даная модель имеет кленовый корпус, вклеенный трехслойный гриф из махагони с накладкой из эбони, 22 лада, мензуру 24.75`, всего лишь один нековый звукосниматель Super 58, и фиксированный бридж ART-1.
![IBANEZ PM2-AA](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/IBANEZ-PM2-AA-e1452866884600.jpg)
Гитары Ibanez, выходящие за рамки консервативных норм
Помимо достаточно консервативных для нашего времени подписных инструментов, за долгую историю у компании Ibanez, скопилась весьма интересная коллекция и довольно необычных гитар.
Гитара Ibanez 1802
Данный инструмент выпускался в начале 60-х, и имел дизайн явно заимствованный с легендарных британцев Burns. Имел многослойную накладку на корпусе, вбитый молотком логотип, а также прижим для струн, привинченный с обратной стороны головы грифа, многослойный пикгард, дополнительные клавишные переключатели и как следствие сложную схему распайки. В целом качество инструмента на тот момент было очень высоким, а изготовление трудоемким.
![Ibanez 1802](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/1802.jpg)
Гитара Ibanez XV500
Производившееся в начале 80-х годов, во время самого рассвета эры хард-рока и хэви-метал, XV500 имела один из самых странных дизайнов корпуса когда-либо выпущенных Ibanez, общей необычности так же способствовал и ярко голубой цвет Blue Halfburst.
Однако, столь впечатляющий внешний вид, негативно сказывался на общей эргономике инструмента, ведь играть выше 13 лада было непросто. Но несмотря на столь спорные конструктивные особенности, во многом благодаря звукоснимателям V5 с магнитами в виде двойных рельсов с очень высоким выходом, звучала она очень хорошо.
![Ibanez XV500](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/XV500.jpg)
Гитара Ibanez IMG2010 X-ING
В 80-х Ibanez одни из первых запустили в серийное производство MIDI-гитару, выпуск на рынок IMG2010 X-ING стал целым событием в музыкальной индустрии. Скорость трекинга у этой гитары была выше, чем у остальных конкурентов.
Новшества, примененные на IMG2010, такие, как электронная тремоло-система, выглядевшая и ощущавшаяся в руке как обычный рычаг, на тот момент не использовала ни одна гитарная компания.
Но слухи, что компания Roland собирается либо снизить цену на их MIDI-гитару, либо создать еще более совершенный инструмент, вынудили Ibanez свернуть производство.
![Ibanez IMG2010 X-ING](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/2010.jpg)
Гитара Ibanez RG9QM-BI
Последняя новинка от Ibanez, совсем свежая 9-тиструнная гитара представленная публике в 2016-ом году, замечательный инструмент с символичным калибром струн девять-девяносто и практически басовой мензурой в 28 дюймов, прекрасный эксперимент уже не молодой компании, рассчитанный на прогрессивных музыкантов.
![Ibanez RG9QM-BI](http://gtars.ru/wp-content/uploads/2016/01/Ibanez-RG9QM-BI-e1452867145746.jpg)
Итог
Компания Ibanez за свою долгую и непростую историю заслуженно занимает одно из ведущих мест среди азиатских производителей музыкальных инструментов. Не смотря на немолодой возраст управленческой верхушки компании, Ibanez пристально следит за развитием современной музыкальной и около музыкальной индустрии, стойко ассоциируясь с инновациями и прогрессом.